Согласно реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей:
методический кабинет
кабинет учителя-логопеда
кабинет педагога – психолога совмещен с зимним садом
музыкальный зал совмещен с физкультурным
детский музей русского быта
уголок детского творчества
автогородок
спортивная площадка
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Оснащенность образовательного процесса
Осуществлен доступ к информационным системам и информационно — телекоммуционным сетям
каждому педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин, пароль, учетная запись)
педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: информационно — справочным и поисковым системам
в детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, учебные и методические материалы находятся в открытом доступе
учреждение имеет адрес электронной почты для связи с общественностью и органами управления
учреждением ведется электронный журнал посещаемости и заболеваемости в системе АСИОУ
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности
установлены системы оповещения о пожаре
все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании
установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения
установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения по периметру, тревожная кнопка
Дети с особыми возможностями здоровья
В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ
В детском саду № 51 созданы условия для работы с детьми ОВЗ. На начало 2020 — 2021 учебного года детский сад посещают 14 детей 4 — 7 лет с проблемами речевого развития. Коррекционно — образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности осуществлялась по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной методической группой детского сада в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (одобрена решением от 07.12 2017 г протокол № 6/17); концептуальных основ и методических рекомендаций Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет /Н. В. Нищева/.программе Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР».
В детском саду функционирует логопедический пункт, основной целью которого является: своевременное выявление детей с нарушениями речевого развития и оказание практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами работы логопедического пункта:
своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников детского сада
коррекция различных нарушений устной речи
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам детского сада по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей
Ежегодно коррекционную помощь в условиях логопедического пункта получают от 26 до 30 детей, имеющих проблемы в развитии речи.
Для работы с детьми с ОВЗ в детском саду подобран штат квалифицированных педагогических работников: учитель –логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Все прошли повышение квалификации в области инклюзивного образования.