Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №51

Муниципальный ресурсный центр

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки

Организации — исполнители: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени А.А.Суркова, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 города Рыбинска Ярославской области и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 города Рыбинска Ярославской области.

В последние годы наблюдается снижение престижа педагогической профессии среди молодёжи. Большинство студентов педагогических вузов не планируют связать свою будущую профессиональную деятельность со школой. Этот факт определяется тем, что часть абитуриентов, слабо представляют деятельность педагога и становятся случайными студентами в данной сфере профессионального образования. В этой связи особенно важным этапом подготовки педагогических кадров является профориентационная работа и допрофессиональнаяподготовка в школе, выявление и развитие личностных позиций школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.

Общая стратегическая цель:популяризация профессии педагога и формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.

Заинтересованные стороны:

региональная и муниципальная системы образования Ярославской области;

руководители ОО;

педагогические кадры ОО;

учащиеся ОО;

родительская общественность.

Целевые группы: страткоманды педагогов и обучающихся школы и дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры.

Основные виды деятельности:

Организация и проведение профессиональных проб учащихся педагогических классов.

Муниципальные семинары для педагогов города Рыбинска и области.

Мастер-классы для педагогов «Организация допрофессиональной педагогической подготовки в условиях сетевого взаимодействия».

Предоставление методических материалов, методических сборников.

Планируемые результаты деятельности:

осознанный выбор школьниками педагогической профессии, профессиональное самоопределение;

приобретение личностно важных качеств для профессионального педагогического образования и жизни.

Ссылка на раздел официального сайта организации-заявителя в информационно-коммуникационной сети «интернет» — сайт образовательного учреждения sch28.rybadm.ru

Документы

Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об инновационной деятельности в 2021 году» № 053-01-09/17 от 26.01.2021 года

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

Инновационная карта

Техническое задание 2021 год.

План работы 2021 год.

Отчёт о деятельности МРЦ за 2020 год.

Отзыв о качестве деятельности МРЦ детского сада № 51 учащиеся педагогической группы 10А класса МОУ СОШ № 28 им. А.А. Суркова выразили творчески .

Образовательное событие «Инновационный каскад — 2020»

Презентационная площадка « Биржа ресурсов»

«Новые ресурсы – новое качество образования»

Тема образовательного ресурса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь в профессию: педагогика и психология дошкольная»

Формат

Программа

Авторский коллектив:

Кротова Галина Мирчовна, заведующий детского сада № 51, 8 (4855)-32-70-51

Соловьева Ирина Алексеевна, старший воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Горбачева Татьяна Анатольевна, учитель-логопед , 8 (4855)-32-70-51

Долбусина Елена Анатольевна, воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Клейменова Любовь Александровна, воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Целевая аудитория:

Педагоги образовательных организаций, заинтересованные в организации профориентационной работы со школьниками

Образовательные результаты, достижению которых способствует использование ресурса в педагогической практике

Созданы условия для формирования у учащихся 10-11 классов способности к профессиональному самоопределению в рамках сетевого взаимодействия дошкольной организации и школы.

Обеспечено обогащение образовательной системы особым видом социально-педагогических практик – профессиональными пробами, цель которых формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии.

Созданы условия для повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов города

Содержание /тезисно/

Образовательный ресурс «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь в профессию: педагогика и психология дошкольная»направлен на повышение качества образования через формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии, обеспечение сознательного профессионального самоопределения к выбору профессий психолого – педагогической направленности у учащихся 10-11 классов.

Представленный образовательный ресурс содержателен, имеет практическую направленность, позволяет сформировать у школьника опыт профессиональной деятельности (путём серии его кратковременных погружений в профессиональный контекст) и на этой основе – сформировать опыт профессионального выбора.

Данный ресурс включает в себя поэтапный план реализации программы, разноуровневый подход к прохождению профессиональной пробы /самостоятельно, с помощью педагога-наставника/, информационные тесты и анкеты, самостоятельные творческие задания для школьников. Весь методический и практический материал собирается в Портфолио будущего педагога.

Тема образовательного ресурса

Организация профориентационной работы со старшими школьниками по профессиям психолого-педагогической направленности в условиях детского сада

Формат

Сборник

Авторский коллектив

Кротова Галина Мирчовна, заведующий детского сада № 51, 8 (4855)-32-70-51

Соловьева Ирина Алексеевна, старший воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Целевая аудитория

Педагоги образовательных организаций, заинтересованные в организации профориентационной работы со школьниками

Образовательные результаты, достижению которых способствует использование ресурса в педагогической практике

Созданы условия для формирования у учащихся 10-11 классов способности к профессиональному самоопределению в рамках сетевого взаимодействия дошкольной организации и школы

Обеспечено обогащение образовательной системы особым видом социально-педагогических практик – профессиональными пробами, цель которых формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии

Созданы условия для повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов города

Содержание /тезисно/

В образовательный ресурсе «Организация профориентационной работы со старшими школьниками по профессиям психолого-педагогической направленности в условиях детского сада» представлен практический опыт работы дошкольного образовательного учреждения по организации профессиональных проб для старших школьников в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций : детский сад-школа».

Данный ресурс имеет практическую направленность, раскрывает понятие «профессиональная проба», структуру и особенности организации профессиональных проб в условиях детского сада , нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы на базе дошкольного учреждения. Практико-ориентированная направленность профессиональных проб позволяет школьникам после их выполнения определить свои намерения, склонности, связанные с продолжением образования и получением профессии в сфере педагогики.

© 2021 Все права защищены. Создание сайта: Рыбное место. Информация на сайте не является публичной офертой.