Добро пожаловать на персональную страницу учителя-логопеда детского сада
№ 51 Горбачевой Татьяны Анатольевны
Образование: высшее
Специальность по диплому: учитель — логопед
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 17 лет
Педагогическое кредо — «Любить можно то, чему отдал частицу своей души». В. А. Сухомлинский
Уважаемые мамы, папы, коллеги!
Я рада приветствовать Вас на моей логопедической страничке сайта ДОУ!
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
словарный запас;
фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда трудная, напряжённая, кропотливая. Ведь объектом нашей деятельности является ребенок с нарушениями речевой деятельности. Логопед должен обладать мудростью педагога, милосердием врача, прозорливостью психолога. Я стараюсь работать тонко, терпеливо, все свои стремления, посвящая детям. И приятно видеть, как из наших с ними маленьких побед складывается общий большой результат! Результат, который приносит мне удовлетворение, а детям радость!
Терпение и творчество,
Упорство и победа —
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Методический портфель
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
Приемы педагогической работы по воспитанию навыков правильного произношения звуков
Фонематический слух — основа правильной речи ребёнка — дошкольника
Сценарий логопедического досуга «Наум – Грамотник»
Советы родителям
Почему ребёнок говорит неправильно?
Играем пальчиками – развиваем речь
Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка
Развитие связной речи детей в семье
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников